Детское творчество
Пособие для родителей
Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями. И, конечно же, для осуществления задуманного прикладывают все возможные усилия. Очень много раз я была свидетельницей того, как мамы хвастались друг другу какие у них гениальные дети. «Вот моей дочке всего полтора года, а она умеет считать до пяти!». «Ах, а моему сынишке в следующем месяце исполнится четыре, а мы уже выучили все буквы и скоро будем учить таблицу умножения!».
Да, бесспорно, их маленькие крошки умницы, но вряд ли мамы этих детей, как и многие другие родители, понимают, что в этом возрасте у ребенка в первую очередь нужно развивать его способности, творческий потенциал, чтобы в итоге правильно сформировалась личность ребенка, его «Я». Для него сейчас это намного важнее, чем умение считать и читать.
Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством.
Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества. Например, многие методики работ психологов с детьми основаны на анализе детского творчества. Рисунки, аппликации и другие детские поделки могут многое рассказать о ваших детях. Из одного детского рисунка можно узнать, что тревожит ребенка, что ему нравится, кого он любит, как относится к нему его семья, как он ощущает себя в этом мире и другую полезную информацию, ведь творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира.
Но, конечно заниматься с ребенком творчеством, нужно не только для того, чтобы лучшего его понять. Родители должны именно заниматься с ребенком творчеством, а не просто дать бумагу, карандаши или другие принадлежности, для того чтобы ребенок гармонично развивался. Не страшно, если мама или папа не художник, или не скульптор. Главное, что, занимаясь дома вместе с ребенком рисованием, лепкой, аппликацией или другим творчеством родители, должны помочь ребенку понять и раскрыть его творческие способности.
Они должны научить ребенка умению общаться, умению думать, умению учиться, умению видеть, слышать, удивляться, ощущать, фантазировать, проявлять любопытство. Такие занятия и знания будут важной основой для дальнейшего творческого роста ребенка.
Чтобы старания взрослых не были напрасными, и ребенок мог качественно развивать свои творческие способности, заниматься творчеством ему необходимо постоянно, не делая очень длительных перерывов. При этом не нужно забывать, что всему свое время и не нужно сразу требовать от ребенка серьезных результатов.
Будет лучше если дальнейшим, качественным ростом творческих способностей ребенка займутся профессиональные педагоги.
Сейчас существует огромное количество школ, студий, классов, кружков, секций и других заведений занимающихся организацией детского творчества. У каждого из них своя программа и свои цели. Это необходимо учитывать при выборе заведения, которое будет посещать ваш ребенок.
Многие школы, студии, классы рассчитаны в основном, на групповые занятия творчеством. Коллектив для ребенка это, несомненно, плюс. Ребенок, общаясь в группе сверстников, раскрепощается, лучше адаптируется к окружающему «взрослому» миру, узнает новую и начинает использовать уже полученную информацию, тем самым, накапливая свой личный, бесценный дня него опыт. К тому же, многие детские заведения, предлагают не просто обучение детей, но и уделяют большое внимание организации общественной жизни. Например, ученики детской художественной арт - студии «8-й день недели», которая находится в городе Тимашевске, не просто занимаются в классе изобразительным искусством, но и выезжают всей группой на пленэры, отмечают вместе праздники, участвуют в конкурсах.
Или, например в июне 2005 года руководитель и ученики детской изостудии «Фантазия», которая находится в городе Москве совершили творческую экспедицию в Данию, а также в Швецию и Финляндию, на родину Х.К.Андерсена. В городе Оденсе была проведена культурная акция, презентация коллекции детских работ и вручение памятных подарков представителям музея сказочника. А в ноябре того же года ими была проведена грандиозная выставка в МГДДЮТ на Воробьевых горах (заключительный фестиваль, посвященный Х.К. Андерсену).
Только представьте себе, как много могут значить для ребенка такие события!
Многие заведения предлагают и индивидуальные занятия детским творчеством. Например, преподаватель московского центра по работе с детьми и молодёжью “ Мастер-класс” Слезкина Ольга преподает уроки живописи и рисунка как группам детей, так и индивидуально. В индивидуальных занятиях тоже есть свой плюс. На таких занятиях дети лучше усваивают полученную информацию. Такие занятия особенно актуальны для совсем юных учеников, которые будучи в возрасте непосед и почемучек, отвлекаясь на своих одногруппников могут упустить важную информацию.
Поэтому, при выборе школы, студии, кружка или преподавателя, нельзя чтобы только один фактор был решающим, например – близко к дому. Необходимо ознакомиться с программой заведения, его целями, общественной жизнью (выставки, конкурсы, проекты, поездки). Очень хорошо если Вы сможете посетить день открытых дверей и оценить заведение не с чьих - то слов, а увидеть все своими глазами. Конечно, нужно также прислушаться к мнению ребенка об этом заведении.
После выбора школы, секции, кружка, студии, центра или другого заведения и начала занятий вашего ребенка, ваша роль в творчестве ребенка не станет менее значительной. Теперь Вы самый главный и зритель, и критик в одном лице. Поэтому старайтесь, не ранить хрупкую душу творца, и не забывайте о самом главном, без чего не может обойтись ваш ребенок в любом начинании – родительской любви и поддержке! И как знать, может быть, с вашей помощью, ваш ребенок сможет открыть в себе не один талант!
Желаю Вам удачи, в вашем благородном деле!
Горская Наталья. http://www.artgalery.ru
Детское творчество учеников центра по работе с детьми и молодёжью “Мастер-класс”:
рисунки младшей группы 2 - 4 года
коллективное творчество младшей группы 2 - 4 года
творчество учеников студии авторской куклы 10 лет
Детское творчество учеников изостудии “Фантазия”:
творчество учеников изостудии “Фантазия”
творчество учеников изостудии “Фантазия”
Детское творчество учеников арт-студии “8-й день недели”:
"Лебединое озеро" Бочко Елизавета, 15 лет, "Чай" Чернявская Александра, 10 лет.
"Лучик в детство"Кудинова Дарья, 10 лет.
"Куда уходит детство?" Воловик Екатерина, 15 лет.
Хочу поблагодарить:
Ольгу Слезкину – преподавателя центра по работе с детьми и молодёжью « Мастер-класс», (г. Москва, улица Фрунзенская набережная, д. 10),
Владимира Медянцева - руководителя детской изостудии "Фантазия", КЦ "Наследие", (г. Москва),
Михаила Иваненко – руководителя детской художественной студии «8-й день недели», (г. Тимашевск, Краснодарский край, ул. Степанова, д. 43), за предоставленные фотоматериалы.
Голосование
Ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесьКомментарии
Наталья Горская. Детское творчество
хоть я и не любитель живописи,и не разбираюсь в ней, но картинки тут прикольные..