Детское творчество

Наталья Горская

Пособие для родителей

Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями. И, конечно же, для осуществления задуманного прикладывают все возможные усилия. Очень много раз я была свидетельницей того, как мамы хвастались друг другу какие у них гениальные дети. «Вот моей дочке всего полтора года, а она умеет считать до пяти!». «Ах, а моему сынишке в следующем месяце исполнится четыре, а мы уже выучили все буквы и скоро будем учить таблицу умножения!».
Да, бесспорно, их маленькие крошки умницы, но вряд ли мамы этих детей, как и многие другие родители, понимают, что в этом возрасте у ребенка в первую очередь нужно развивать его способности, творческий потенциал, чтобы в итоге правильно сформировалась личность ребенка, его «Я». Для него сейчас это намного важнее, чем умение считать и читать.
Детское творчествоСамый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством.
Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества. Например, многие методики работ психологов с детьми основаны на анализе детского творчества. Рисунки, аппликации и другие детские поделки могут многое рассказать о ваших детях. Из одного детского рисунка можно узнать, что тревожит ребенка, что ему нравится, кого он любит, как относится к нему его семья, как он ощущает себя в этом мире и другую полезную информацию, ведь творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира.
Но, конечно заниматься с ребенком творчеством, нужно не только для того, чтобы лучшего его понять. Родители должны именно заниматься с ребенком творчеством, а не просто дать бумагу, карандаши или другие принадлежности, для того чтобы ребенок гармонично развивался. Не страшно, если мама или папа не художник, или не скульптор. Главное, что, занимаясь дома вместе с ребенком рисованием, лепкой, аппликацией или другим творчеством родители, должны помочь ребенку понять и раскрыть его творческие способности.
Они должны научить ребенка умению общаться, умению думать, умению учиться, умению видеть, слышать, удивляться, ощущать, фантазировать, проявлять любопытство. Такие занятия и знания будут важной основой для дальнейшего творческого роста ребенка.
Чтобы старания взрослых не были напрасными, и ребенок мог качественно развивать свои творческие способности, заниматься творчеством ему необходимо постоянно, не делая очень длительных перерывов. При этом не нужно забывать, что всему свое время и не нужно сразу требовать от ребенка серьезных результатов.
Будет лучше если дальнейшим, качественным ростом творческих способностей ребенка займутся профессиональные педагоги.
Сейчас существует огромное количество школ, студий, классов, кружков, секций и других заведений занимающихся организацией детского творчества. У каждого из них своя программа и свои цели. Это необходимо учитывать при выборе заведения, которое будет посещать ваш ребенок.
ученики студии 8-й день недели на пленереМногие школы, студии, классы рассчитаны в основном, на групповые занятия творчеством. Коллектив для ребенка это, несомненно, плюс. Ребенок, общаясь в группе сверстников, раскрепощается, лучше адаптируется к окружающему «взрослому» миру, узнает новую и начинает использовать уже полученную информацию, тем самым, накапливая свой личный, бесценный дня него опыт. К тому же, многие детские заведения, предлагают не просто обучение детей, но и уделяют большое внимание организации общественной жизни. Например, ученики детской художественной арт - студии «8-й день недели», которая находится в городе Тимашевске, не просто занимаются в классе изобразительным искусством, но и выезжают всей группой на пленэры, отмечают вместе праздники, участвуют в конкурсах.
Или, например в июне 2005 года руководитель и ученики детской изостудии «Фантазия», которая находится в городе Москве совершили творческую экспедицию в Данию, а также в Швецию и Финляндию, на родину Х.К.Андерсена. В городе Оденсе была проведена культурная акция, презентация коллекции детских работ и вручение памятных подарков представителям музея сказочника. А в ноябре того же года ими была проведена грандиозная выставка в МГДДЮТ на Воробьевых горах (заключительный фестиваль, посвященный Х.К. Андерсену).
Только представьте себе, как много могут значить для ребенка такие события!
Многие заведения предлагают и индивидуальные занятия детским творчеством. Например, преподаватель московского центра по работе с детьми и молодёжью “ Мастер-класс” Слезкина Ольга преподает уроки живописи и рисунка как группам детей, так и индивидуально. В индивидуальных занятиях тоже есть свой плюс. На таких занятиях дети лучше усваивают полученную информацию. Такие занятия особенно актуальны для совсем юных учеников, которые будучи в возрасте непосед и почемучек, отвлекаясь на своих одногруппников могут упустить важную информацию.
Поэтому, при выборе школы, студии, кружка или преподавателя, нельзя чтобы только один фактор был решающим, например – близко к дому. Необходимо ознакомиться с программой заведения, его целями, общественной жизнью (выставки, конкурсы, проекты, поездки). Очень хорошо если Вы сможете посетить день открытых дверей и оценить заведение не с чьих - то слов, а увидеть все своими глазами. Конечно, нужно также прислушаться к мнению ребенка об этом заведении.
После выбора школы, секции, кружка, студии, центра или другого заведения и начала занятий вашего ребенка, ваша роль в творчестве ребенка не станет менее значительной. Теперь Вы самый главный и зритель, и критик в одном лице. Поэтому старайтесь, не ранить хрупкую душу творца, и не забывайте о самом главном, без чего не может обойтись ваш ребенок в любом начинании – родительской любви и поддержке! И как знать, может быть, с вашей помощью, ваш ребенок сможет открыть в себе не один талант!
Желаю Вам удачи, в вашем благородном деле!


Горская Наталья. http://www.artgalery.ru

Детское творчество учеников центра по работе с детьми и молодёжью “Мастер-класс”:

Детское творчество
рисунки младшей группы 2 - 4 года

Детское творчество
коллективное творчество младшей группы 2 - 4 года

Детское творчество
творчество учеников студии авторской куклы 10 лет


Детское творчество учеников изостудии “Фантазия”:

Детское творчество
творчество учеников изостудии “Фантазия”

Детское творчествоДетское творчество
творчество учеников изостудии “Фантазия”


Детское творчество учеников арт-студии “8-й день недели”:

Детское творчествоДетское творчество
"Лебединое озеро" Бочко Елизавета, 15 лет, "Чай" Чернявская Александра, 10 лет.

Детское творчество
"Лучик в детство"Кудинова Дарья, 10 лет.

Детское творчество
"Куда уходит детство?" Воловик Екатерина, 15 лет.

Хочу поблагодарить:
Ольгу Слезкину – преподавателя центра по работе с детьми и молодёжью « Мастер-класс», (г. Москва, улица Фрунзенская набережная, д. 10),
Владимира Медянцева - руководителя детской изостудии "Фантазия", КЦ "Наследие", (г. Москва),
Михаила Иваненко – руководителя детской художественной студии «8-й день недели», (г. Тимашевск, Краснодарский край, ул. Степанова, д. 43), за предоставленные фотоматериалы.

Голосование

Понравилось?
Проголосовало: 5 чел.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь

Комментарии

Наталья Горская. Детское творчество

хоть я и не любитель живописи,и не разбираюсь в ней, но картинки тут прикольные..

Goofy