Главная / Проза / Полет Мысли / О драконах - ни слова

О драконах - ни слова

Эрлейн

Да, ребята, это дракон полетел. Кто еще так небо рассекает, глядите, - крылья расправлены, куда там твоим парусам, шея и хвост стрелой… Полет-то какой - неудержимый как водопад и плавный как ., как… как река, что ли. Вот люди говорят, - «летит на крыльях ветра», а вот посмотришь на него, и кажется, что это ветер сам от драконьих крыльев родится... Да-а. 
А куда он там полетел или зачем, - кто ж вам скажет? Может, по своему драконьему делу, а может просто так, - чего не летать-то, если крылья есть? Про них, драконов, я вам скажу, никто ничего доподлинно не знает, да и знать не может. Известно, что есть такие твари особенные, видать – видали, а что именно за твари да чем живут, - тут уж простите – секрет на тыщу лет. Одно слово – драконы.
Ну, конечно, есть такие знатоки, которые целые книги про них пишут. И чего в этих книгах только нет, - и что драконы любят, и чего не любят, и где живут, а где не живут, даже какие они утром и какие вечером. Вся жизнь драконья расписана по часам да минутам, по делам да по мыслям. Да только сами драконы эти книжонки не читают, - вот и ведут себя не по писаному. Я-то думаю, что писатели эти дракона и не видали никогда. Сказок всяких наслушаются или сами присочинят, а все больше друг у друга переписывают. А поди, приведи им живого дракона, так убегут куда глаза глядят со всех ног.
И, кстати, правильно сделают. От драконов лучше подальше держаться, на пути не встречаться , врагами не становится, друзьями не любиться... А то вон один у нас чудила добросердечный был. Нашел в лесу драконенка увечного, домой притащил, лечить стал. Жена-то его сразу сказала,- или он или я. И что ж, то ли надоела она ему, то ли рассудил от большого ума, что дракона труднее найти, чем жену, - она ушла. И детей забрала, слава богу.
А умник-то растил дракона, растил, приручал, говорить научил. И так они славно зажили – душа в душу. Дракон-то и скотину вечером загонял, и хвостом деревья на дрова сшибал, и грел хозяина зимними ночами. А только возвращается тот как-то вечерком домой, а дома и нет, одни головешки догорают. И дракон его любимый ждет его, значит, рядом с недоеденной коровой. Чудила дракону кричит, мол, как же так, сколько мы вместе да как хорошо нам вдвоем было!.. И знаете, что тот ему ответил, прежде чем голову отгрызть? – «Надоело до черта!»
Ну, небось драконщики многомудрые про такое в своих книгах не больно пишут. А вот каких там историй видимо-невидимо, так это про то которых как драконы разных принцесс да королевен крадут. Или на съедание девиц получают от разнесчастных родителей во спасение городов или сел. И девы эти ну самые что ни есть прекрасные да обязательно непорочные, на других драконы, дескать, и не взглянут.
Про принцесс да королевен ничего не скажу, а вот у нас в соседней деревне такой случай был. Появился в окрестностях дракон, ну и малость набедокурил, - двух овец сожрал, да стог сена случайно подпалил. И не улетает, бестолочь такая, все чего-то возле домов рыскает, кур, коров пугает, прямо напасть.
Собрался народ судить и рядить, как дракона прогнать. Кто говорит, чучело в полях поставить, кто – кричать да орать каждую ночь, ну и прочую ерунду. А жила там одна зловредная бабища с падчерицей своей. Девчонка хорошая, послушная, да только мачеха ее невзлюбила насмерть. Вот эта злыдня и вспомнила старинные россказни про чистых дев, которыми, мол, от дракона откупаются. И сразу свою падчерицу и предложила. Внешность у той непротивная, поведение примерное, покойница-мать всегда в строгости держала, пусть ее дракон и съест. А иначе – всем конец придет И так она вопила да стращала, что люди и согласились. Не своих же дочерей отдают, а сироту бессчастную, все одно ей с мачехой не житье.
Ну, решили, так решили, теперь откуп к дракону вести надо, - он как раз над горой круги нарезает, разминается. Девчонка ревет в три ручья, трясется. Все стоят, глаза в землю, а идти с ней никто не решается – жалко. Знамо дело, мачеха и потащила – силком, за косы. До вершины горы поднялись, там девчонку к дереву привязала и обратно понеслась. Тут дракон и налетел. Девчонку не тронул, а злобную бабу эту в пол-присеста слопал. А уж красоты да непорочности в ней и следа не было, разве что в три раза толще «прекрасной девы». Та до старости жила, правда, от страха ума решилась.
Вот такая история, тоже, поди, в книгах не найдешь. Зато и в старых фолиантах, и в новых книжицах с картинками одно твердят слово в слово, - драконы, мол, всю жизнь драгоценности собирают, жить без них не могут. Наберут они, значит, целую кучу этого добра и сторожат целыми веками в своем логовище. И ежели те сокровища у них забрать, то поднимется дракон высоко в небо и падет вниз и разобьется от тоски.
И что же, сколько дураков находилось, поверят этому и ищут драконьи пещеры да норы. Это чтобы найти логовище, подстеречь, когда дракона там не будет, и сокровища-то забрать. А потом смертью драконовой полюбоваться. Которые из этих охотников просто возвернулись ни с чем, а другие и сгинули. Драконьей кучи-то сокровищ никто не приносил. Один раз, правда, наши ребятишки нашли пещеру в лесу с дохлым драконом, так он и правда лежал на куче, да только не драгоценностей… Может, неудалый, конечно, какой был, не нашел себе злата- серебра, да от того и сдох с больным брюхом.
А побогаче дракона так никто и не встретил. Да и такой, коли есть, сам от тоски кончаться не станет, а скорее обидчика найдет и в клочья раздерет. Недаром эти молодцы-то, кладоискатели, от страха трясутся, лазая по горам да лесам дремучим. С драконом такие ни в жизнь не справятся, ворюги.
А убить дракона… Что ж, - дело человеку посильное, ежели издаля.. Подстеречь, скажем, на взлете, и – раз! – стрелою в брюхо. Или камень побольше на голову столкнуть, если спящего увидишь. Или отраву в его водопойное озеро кинуть, - драконы, они всегда в одном месте пьют. С мечом-то лезть, чтобы дракону голову срубить - дюже опасно. Это для рыцарей благородных, им ведь все равно, что дракона уложить, что самому в бою пасть, лишь бы со славой, лишь бы подвиг был. Но и издаля приканчивать надо наверняка и сразу, а то ног не унесешь. Нападений человеческих они не прощают, раны – того пуще, а с разъяренным драконом и войску тяжело справится. Один хвост чего стоит.
Но вот что я вам скажу, верьте, не верьте. Так, по разуму-то, драконов, конечно, надо бы изничтожать. Пользы от них вовек не дождаться, а вот беда большая или малая всегда рядом. Но убить дракона… Потом всю жизнь будешь вспоминать, как крылья широкие-широкие трепещут, замирая, как разноцветная чешуя покрывается серым налетом, словно пеплом…А золотые глаза тускнеют, тускнеют…
И старые люди говорят, что драконы мир согревают, небесный огонь берегут. Вот смотришь на них, и как-то теплее делается, - кровь что ли быстрее по жилам бежит. Может от страха, а может и от другого чего. Пожалуй, и правда - без них в небе холодно будет.
Ну ладно, ребята, и впрямь холодает, скоро стемнеет совсем. Все одно отлетались драконы на сегодня, - если какой и припоздал, в темноте только огнями сверкнет. Пойдемте-ка домой потихоньку, А завтра, так уж и быть, еще сюда на гору придем, посидим, покараулим.
Уж больно красиво они летают, драконы-то.

Голосование

Понравилось?
Проголосовало: 11 чел.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь

Комментарии

Эрлейн. О драконах - ни слова

Спасибо большое!

Анна.