Главная / Cветлана Горева / музыка пепла

музыка пепла

Cветлана Горева

Музыка пепла.

Она поселилась у меня в голове, весь день ее тревожное звучание томило мой разум. Что то печальное было в этой мелодии, мрачное, уничтожающее. Всякий раз, как я проходил мимо сгоревшего здания на Советской, музыка нападала на мысли, а с них переносилась на все мое физическое состояние, она была чем то вроде назойливых духов, только действие ее было в миллионы раз ужасней.
Мелодия плавала в моих мозгах ровно, и заканчивалась лишь тогда, когда тело мое уставало, а голова требовала необходимой биологической потребности…я засыпал..
Ночь казалась необычайно короткой, снов не было, просыпаясь я обнаруживал тишину и наслаждение покоя, пил кофе и бежал на работу.
В морг я приходил уже с тошнотворным напевом, он блокировал мен, работать было невыносимо, от него появлялось что то вроде мигрени, как у Пилата от розового масла. Хотелось выдавить из себя все внутренности, всю жидкость, и остаться вакуумом.

Закономерность того, отчего начиналась та музыка я заметил гораздо позже…

В этот серый, тусклый, бестканный осенний день, я шел с зонтом, скрываясь от дождя. В мыслях – приятный полумрак будничности выходного. Я гулял просто так, а что мне было делать дома, одному, наедине с отупевшим телевидением, прочитанными газетами и назойливым интерьером?... ее не было, и я был счастлив просторности своих идей.
Но город гремел. Обломки фраз резали уши, стирали о тяжелый асфальт свои шины автомобили, беспорядочно метались люди, откуда то был слышен шум радио с какой-то известной песней…казалось, что кричали и облака и воздух – все было сплоченной сферой суеты.
Но, за свою жизнь, я научился быть единым, а не частью единого, поэтому этот шар хаоса почти не замечал.
Итак я шел, искал место своего « заражения». И нашел…эта улица называлась Рождественской, бывший дом №42, сгорел при неопределенных обстоятельствах. Музыка напала, я вновь стал жертвой паразита. Виделись ..черные мягкие дрова…и … угли,- много-много!!! Еще много каких-то старых, изуродованных предметов быта. Все смутно, четко лишь музыка – в висках, ушах, мозгу, затем в легких и грудной клетке..словом – везде. Опять целый выходной проваляюсь на диване, бессмысленно затыкая уши ватой…выходной мой умер, с её рождением…
Но чтобы там не было, а любопытство сыграло свою роль…и не мог уйти, когла очаг соей тяжкой болезни был так близко, наедине о мной…

Я присел и взял один уголек, было в нем что-то благородное.поднес его к уху..и…вы не поверите…из него текла ЭТА мелодия, по мере удаления она стихала, когда же я прислонял уголек ближе – становилась громче..
В голове моей все смешалось и связалось на тугие узлы, чувствуя себя душевнобольным, я сунул проклятое ископаемое в карман своего твидового пальто и скарылся в паутине трамваев, автобусов и машин. Лил дождь…

Помню в тот вечер, сразу лег спать, и лишь одно вертелось в Глове: Почему сгоревшие завалы до сих пор не убраны? Эта глупая мысль не давала покоя; но проходя кругами из одной мозговой зоны в другую, дала мне здоровый сон.
На утро я заболел…


Глава 2.
В одно далекое – далекое время жил один музыкант. Музыка была частью его жизни, фрагмент его самого. Дома стоял красивый, красного дерева рояль, и из окон вечно лился бессмертной волной мотив. Музыканта звали Печальный Человек. Он был известен…
Жил как и все, не причиняя зла миру, лишь только наполняя Землю ароматами своих произведений…не считая себя Мастером, ему всегда казалось, что совершенство никогда не посетит его голову и красивые сильные руки с длинными , свойственные только музыкантам пальцами. Отчаяние превыше… часто наполняли его прекрасные глаза слезы. Любовь не приходила..
Так он жил, со своим роялем до старости. Инструмент кормил его физически и духовно, а любви…не было; в своей жене он так ее и не нашел, отчаяние превыше…
Были дети, деньги, друзья..роляь, но любви НЕ БЫЛО, лишь горькое страдание от пустоты, которую она, увы, не наполняла.
И к концу жизни музыкант перестал сочинять, он сдлася, оказавшись слабым.
Печальный Человек умирал…умирал будучи еще молодым ( ему было 34), умирал от пустоты. Возле собралась вся его семья, жена и две дочери..они-рыдали. Их слезы омывали всю комнату, временами отходя в кровь, с новой силой брызгали лицо…а Печальный Человек не чувствовал ничего, лицо его почти трескалость от сухоты бесчувственности. Он не любил.. и умер…

Много лет прошло с тех пор, тысячи новых напевов волнуют слух, а Печальный Человек умер, так и не испытав на себе целительную силу любви, умер – и забыт.
Вы скажите: «-Нет, не бывает таких людей, не может такого быть». Но, как вы ошибаетесь, такие Печальные Люди есть и сейчас, их много: тысячи, миллионы, миллиарды, они – повсюду, узнать их легко, стоит только заговорить….
Глава3

-Стоит только заговорить! – крикнул я, и проснулся. Лицо мое все в поту, жуткий холод пробежал по спине, заслезились глаза, охватила дрожь..да, этот проклятый грипп завладел мной, в голове царствовал шум, но та мелодия не звучала, она бы убила меня до конца.
Я отлежался еще полдня, и когда стало легче, решил, что необходимо идти в аптеку. Кое как спустив ноги, начал поднимать тело, я боялся потревожить голову, было ощущение, будто в ней умный механизм ждет своего назначения…
Дойдя до прихожей, нащупал шляпу, зпнт, и…а..плща не было! Плащ исчез! Мне тогда было все равно, я одле что то зимнее и вышел.( только сейчас вспоминаю, что это был всего лишь плед). Но при возвращении мысль пропажи еще раз навестила меня:
- там же был тот уголь! – испугался я. Вдруг что-то случилось со мной, я вдруг начал бегать по комнате, чего то кричать, орать, крушить, разрушать, пока не столкнулся с косяком, и не упал. Сон пришел тут же.
И вся остальная неделя для меня- сплошной пробел. Наверно, я все это время спал…

Сущим адом стала теперь вся моя и без того несносная жизнь.
Музыкальный камень исчез, грипп овладевал мной, с работы выгнали.
И жить теперь совсем не хотелось. Мир был непонятен для меня, а я для мира. Я стал ужасен. Не было во мне ни чувств ни эмоций…
Я шатался мимо прохожих волком, жадно ловил их озабоченные взгляды. Но сам был НИЧЕМ. Я разрушался.
Так шли недели, месяцы, а я все не умирал, и казалось бы хотелось бы себе в этом помочь, да что-то останавливало. Что то говорило мне –ПОДОЖДИ..
И я ждал. Как выяснилось потом – не зря…

Глава4.
После своих уличных похождений, как всегда лег спать. Но уснуть не мог. Уже было лето, и томный сытый июнль давил зноем. Открыл окно…ветра нет.
В голове, как всегда таился бермудский треугольник ум, так сомкнулись глаза, помутнело в рассудке, скрип качелей на улице…сплю….
Вдруг, как будто сквозь сон послышалась моя мелодия! Да! Наконец! Но это было лишь во сне. Я с жадностью узнавал давно забытые звуки. Какое счстье, слышать тебя, любимая. Тыубила меня, ты и воскресишь! Умоляю играй дальше!.
Тут я заметил что-то неладное. Слишком уж отчетливая была музыка, не как всегда. Весь в поту я проснулся и чуть было опять не уснул в обмороке!!! – передо мной сидел человек в моем твидовом плаще и играл на рояле, которого у меня никогда в жихни не было. Играл, он играл Ту песню. Он играл ту музыку…музыку пепла…я ничего не понимал, но все же кое как вымолвил:
-кто вы??? Откуда, как?? Как вы прошли? На это незнакомец лишл приложил уазательный палец к губам, и продолжал играть.
Музыка владела мной, я ощущал себя ее частью, но Незнакомец был с ней ближе, вместе они – единое и целое.
Наконец он завершил игру, и бесцеременно спросил:
-Прекрасно, непрадали? Только вот, ковры заглушают звук, Вам обязательно нужно их снять со стен. Слышите вы меня?
Я остолбенел. Но придя в себя, повторил свой вопрос о внезапном появлении, на что незнакомец рассказал свою историю:
- я музыкант. Может бытьслышили про меня..все называли меня Печальным Человеком, и были правы. Ничто не вдохновляло меня кроме музыки, ничего я не любил, хотя хотел, о, как хотел я хоть раз почувствовать это. Как хотел вложить его в музыку! Но..увы, ничего не вышло. Так и умер я, пустой и бесполезный, равнодушный и ничего не познавший.

- да да да, да, все что вы говорите очень увлекательно, но вы же умерли? Вы на той стороне, а я на этой? Как вы здесь? Почему? Возможно ли?
Но Печальный Человек продолжал играть. И я молчал. Больше я не спрашивал ничего…
Музыка утоляла мой голод, я не хотел, чтобы она останавливалась. И слушал и слушал…слушал. Что-то новое пронеслось у меня по телу: от мозга до самого конца, слезы капали безудержно стекая на сухие губы; волосы свисали бессильно на лоб, дрожь какая-то непонятная и сладкая пробирала все тело. Мне становилось хорошо. А потом все лучше и лучше. Любовь захватила меня всего до основания. Такое бурлящее чувство постиг, пока мелодия играла.
Никто уже не могло меня остановить..и я подошел к НЕМУ!!!!
Видел Он тоже плакал, и так было еще чудесней..взгляд решил все.

-Наконец! Я знал, я чувствовал, я верил!!!!!!!!!!- кричал Печальный Человек…и я был счастлив..

Послесловие.
Проснулся я каким-то усталым, уже заранее зная, что сейчас нужно сдклать. Не было конечно ни рояля, ни Его. И чтобы к нему попасть, необходимо было пройти последний, самый трудный путь..и я абсолютно к нему готов.
Я верю, сегодня же увижу ЕГО, сегодня же нам будет так же прекрасно, как этой ночью…
А смерть…то смерть? Чего она стоит? И мне будет легко преодолеть ее ради встречи.
Завтра все уже забудут о простом работнике морга, завтра квартира моя перейдет государству. Завтра..все это будет завтра..а сегодня – мы будем вместе навсегда. Преодолев смерть, обретем вечность..и нам подарят ЛЮБОВЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!





Голосование

Понравилось?
Проголосовало: 4 чел.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь

Комментарии

Cветлана Горева. музыка пепла

Пожалуй, добавлю ещё. Когда читаешь любое произведение, невольно обращаешь внимание на отношение автора к тебе, читателю. Бросается в глаза недоверие автора - это когда много лишних мелких слов, местоимений, определений, уточнений, и т.п., без которых мысль и так была бы ясна. Доверие же автора примечательно ощущением лёгкости, с которой поддакивает сюжету твоё существо, глубиной сопереживания, временным единением с автором или героем повествования, и - своей незаметностью в течение чтения! В Вашем рассказе элемент доверия - плавающая переменная, нужно определить чёткую грань в этом смысле: насколько доверять предполагаемому читателю, насколько - приоткрывать грань дозволенного, насколько - полагаться на читательскую интуицию. Пожалуйста, отнеситесь серьёзно к моим пожеланиям, но не настолько, чтобы они вызвали у Вас стойкое отвращение к творчеству, упаси Бог! Если бы меня не зацепило - я бы просто прошёл мимо. Всё вышесказанное можно с успехом отнести и к многим другим авторам на портале, все они чем-то в какой-то мере грешат. Но у всех есть утешение: молодо-зелено, вырастем - пройдёт!Успехов Вам и творческого роста!

Сергей К.

Cветлана Горева. музыка пепла

Свтлана, будьте осторожны, когда курите - не ударяйтесь так сильно о косяк! Ведь вот посмотрите на результат такого столкновения: Ваше произведение написано от души, Но настолько не обработано! Второпях! Будто за Вами уже пришли и нужно было срочно дописать, пока не ворвались и не повязали. Так нельзя. Вы должны выносить на обозрение готовую вещь, выдержанную в одном стиле, скорректированную, продуманную. Тем более обидно, что мысль-то есть, просматривается, также и чувство. Но стилистика плавает, сумбур местами - плохой проводник к читателю. Сделайте, пожалуйста, усилие и откорректируйте рассказ так, чтобы душа не превалировала над разумом, а гармонично вплеталась и не позволяла глазу отрываться от строки, звала, заставляла читать между строк, это самое ценное, на мой взгляд, качество любого художественного произведения. Я верю, у Вас получится. И, пожалуйста, не обижайтесь на меня за глупую остроту в первом предложении комментария, если реально посмотреть самым верным "взглядом со стороны" - непременно можно найти в ней юмор и даже уважение. И даже где-то - Любовь. Чего Вам от всей души желаю!

Сергей К.