:)
Как намордник любит морду,
Как ошейник любит шею,
ты назови меня своею
Ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесьКомментарии
"...сначала мед, потом йод..." а потом йад :)))
Админ, Ваше предложение поистине Соломоново. Но у меня есть на этот счёт (Школы поэтов) большие сомнения. Боюсь, мы и там не сможем прийти к согласию в критике или вообще чему-то путному, поскольку даже одно отдельно взятое слово (да хоть например, стол) рождает у разных людей совершенно разные ассоциации. Для одних это ужин, для других - хирургическая операция, для третьих - написание писем... С ЛЮБЫМ другим словом произойдёт то же самое. Каждый увидит в нём своё. Другое дело, если речь идёт о преподавании необходимого минимума знаний о правилах стихосложения... Но и тут решение может оказаться простым - разместить на эту тему хорошую статью. Увы... :)
Наконец-то мы приходим к консенсусу, это радует. Только малюсенькая поправочка. (Надоело всё ей-Богу,.. услышите ли меня наконец...) Я не сугубо за мёд! И мёд и йод - равнозначно полезные вещи, и речь не о том, аллергенны они или нет, а о том - что раньше? Я - всего лишь сторонник позиции: для неокрепших душ сначала - мёд, потом - йод; сначала надо приручить! Видите, как всё просто: у нас маленькое, но ответственное расхождение в позициях. У кого-то - позиция руководителя, начальника, директора, командира... "приказал - и чтоб к утру было готово". У меня, наверное, позиция подчинённого: "вы только похвалите, а уж мы постараемся; вы только намекните - мы поймём и исправимся... не надо - в лоб!" Очень понравились конструктивные диалоги, состоявшиеся здесь. *** прав: иной раз и знаков не хватит, чтобы разобрать по косточкам и объяснить. У меня только одно возражение, не в обиду вам, ***, есть мнение, очень авторитетное, перефразируя которое можно сказать: ни один (верный или неверный) знак не стоит слезы ребёнка. А порой - почему бы и нет? - может быть и стоит написать эти миллион нужных знаков, как знать - вдруг они спасут чью-то жизнь? Я - за грамотный коктейль из йода и мёда :) Есть люди - я им втайне чуть-чуть завидую - у которых всё на вес золота: реплика, слово, молчание, извинения, просьба... У меня, видимо, не совсем так, а поэтому в очередной раз прошу у всех прощения.
Вот и я про то, что все разные... У кого на мед алергия ,у кого на йод... Наверное, действительно надо Школу открыть. И там уже по существу стихи разбирать. Как только чуть-чуть с работой разберусь, сделаю.
Ах, да: мед - вещь весьма аллергичная :)) и, знаете, не всем помогает... некоторые и вовсе не переваривают :)
Насчет Школы - отличная мысль. На одном форуме (обойдусь без имен) есть поэтический раздел, разделенный на подразделы: для начинающих и для опытных. Результаты ошеломляющие :) подучившиеся и созревшиеся таланты со временем переходят в основной раздел и учатся дальше. В Начинающих критика мягче и советов больше. nivator, что ж вы приняли удар на себя? я тут достаточно набузотерил :D и меня возлюбили не меньше вас :) Эрлейн, а что делать, если разбирать нечего ? :) нет, если нужно - можно хоть каждую строку разбирать, объясняя на пальцах, почему это не есть хорошо, а вот это не рифмуется. Но такие разборы растянутся на миллионы знаков. Если разбирать творения сносные, но с ляпами - пионер *** всегда готов. Митриэль, насколько я знаю, хороший критик, может быть, тоже присоединится к затее. Да и другие поэты тоже не лыком шиты - если всем попробовать перенести энергию с раздачи слонов на что-то дельное...
Слушайте, боевые джентльмены. На мой не совсем сторонний взгляд, у нас тут сразу несколько дискуссий, - о поэзии вообще, о силе используемых выражений и т.д. В частности, одна касается личности критикуемого. Действительно, почему-то большей частью самые ярые борцы за поэзию нападают на стихи бедных девочек лет 16. Понятно, что это легко, - это и я могу. Нормального разбора стихотворений более высокого уровня нет. Мила попробовала, так затоптали. Как-то это... не изящно.
Идея Ваша просто отличная! А иная доброта хуже воровства. Детям - мороженое, поэтам - цветы!
Уважаемый ***! Может быть Вы помните, в книге Носова "Незнайка" были два таких персонажа - доктор Пилюлькин и доктор Медуница. Доктор Пилюлькин считал, что нужно лечить касторкой и йодом, а Медуница лечила только медом. И они постоянно спорили. Так и здесь. Никто ведь не говорит, что данные стихи - верх совершенства. И спор, по существу, идет не о стихах, а о способах воспитания молодых поэтов. Медом или йодом? Вот в чем вопрос:) Сергей К. в одном из комментариев четко обозначил "позицию Медуницы" - сначала похвалить, а затем мягко указать на ошибки. Вы здесь четко высказали "мнение доктора Пилюлькина" шлифовка жесткими инструментами. Кто прав? Я думаю, что когда как. Все люди разные, и "воспитывать" их нужно разными способами. В ком-то пробуждается творческая злость от жесткой критики, а какой-то, возможно и талантливый, но очень ранимый человек, и зачахнет от неосторожного слова. Как решить эту проблему? Пока не знаю. Может быть, открыть раздел, где начинающие поэты будут публиковать свои стихи, а желающие будут давать им советы и морально поддерживать? Что-то типа Школы Поэзии? Можно даже так сделать - два раздела в Школе - "Медуницы" и "Пилюлькина". Кто не боится услышать горькую правду, будет писать в раздел "Пилюлькина" и там Вы, novator и другие желающие будут давать суровую, но справедливую оценку. А те, кто нуждается в ободрении и поддержке, будут публиковаться в разделе "Медуницы" - и добрые и чуткие Сергей К и компания направят на путь истинный. Так же можно будет в этом разделе какие-то статьи по стихосложению публиковать... А те ,кто считает себя уже сложившимся поэтом ,пусть публикуются в основной ленте. А тут уж, действительно, каждый может свою оценку высказать. Но! Все-таки в рамках приличия. Что вы, уважаемые посетители, думаете по этому поводу? Реализация такой идеи возможна только с вашим активным участием.
Вот интересно, воевал я, а все шишки достались ***, несправедливо. Для тех, кто пропустил самое интересное. Краткое содержание битвы под знаком :) Некто novator призывал некую группу поэтов, как выяснилось в количестве 4 душ, вести дискуссии без оскорблений, передергиваний, приписываний чужих мыслей, ссылок на несуществующие высказывания и прочее под флагом толерантности и взаимопонимания. Вместе с этим от дискуссий должна быть ощутимая польза для молодых поэтов иначе теряется смысл литературной полемики. Не вдаваясь в смысл, всё это было воспринято личным оскорблением и переросло в страдания Эос, прервавшиеся только после вмешательства Админа, удалившего от греха подальше все комментарии. *** разделив точку зрения от novator, в результате остался в качестве мишени, и испытывает несправедливый прессинг группы поэтов, так и не разобравшихся что к чему. Ну вот, теперь можете кидать камни в меня.
Уважаемая Админ, насчет эмоций вы, увы, более чем правы. Сознаюсь, и язвил, и бунтовал, и распылялся на сарказм. В ответ получал тонны грязи (не привыкать, впрочем). Но "и похабничал я и скандалил" (с), конечно, не "для того, чтобы ярче гореть", а для того, чтобы немного встряхнуть создавшийся закрытый уютный мирок, этакую Обломово-Маниловку. Хорошо, здесь, конечно, Свободный микрофон, и каждый волен выставлять то, что ему угодно. Но в таком случае должен быть готов принимать комментарии, которые будет угодно свободно высказать другому человеку. Любая критика воспринимается в штыки, причем как автором, так и его читателями. А здоровая критика, как известно, раскрыла много талантов, освободив их от шелухи. Самоцветы нужно шлифовать. И не замшевым лоскутком, а куда более твердыми, или, если угодно, жесткими инструментами. В стихосложении учиться можно только на своих ошибках. А если автору услужливо залепляют глаза положительными отзывами, когда в стихотворении ничего, кроме собственно ляпов, и нет, откуда взяться творческой злости и желанию развиваться, идти дальше, осознавая, где споткнулся? Сергей, камешек попал в ваш огород?.. в мыслях не имел :) Впрочем, конечно, если я всем очень мешаю и не найдется ни одного человека, который не относился бы ко мне как к старому маразматику, этакой брюзге, зачем же я буду омрачать вашу жизнь? Я могу просто спокойно и безболезненно оставить сайт - ряска, когда камень уйдет на дно, затягивается быстро. Так всем будет легче? P.S. Бог ты мой, столько слов, столько крови, столько пафоса, а было бы из-за чего...
Судя по всему здесь недавно был бой... Хочу немножко добавить к своему предыдущему комментарию, в самый конец: я в этом стихе увидел отличие от других, будто писала чуть-чуть повзрослевшая рука, научившаяся с улыбкой и юмором относиться к своим "бедам". Реплика "Браво!" выражала мою радость по поводу замеченной перемены, а вовсе не потому, что считаю стихи достойными славы на весь сайт. Здесь я просто зритель.
Уважаемый ***! Я думаю, что если автор выставляет свое произведение на всеобщее обозрение, то он, конечно, должен быть готов к критике. Я выступаю только за то, чтобы, несмотря на качество стихов, в комментариях соблюдались правила вежливого общения. А то иногда эмоции перехлестывают через край - и у сторонников критики,и у противников...
Уважаемый ***, я вас очень понимаю, и с вашей позицией по поводу "чистоты породы и крови" не могу не согласиться, тем более, что прочитал у Вас очень удачную выдержку из Саши Чёрного. Да, они нужны, порода и кровь, но той ли ценой? Я только лишь поддержал девушку, начинающую, неопытную, и поэтому так нуждающуюся в добром слове. Ну не пинать же мне её было... И равнодушно пройти мимо как-то не смоглось... Где-то рядом в комментариях я даже немного посетовал по поводу мудрых и не очень учителей. А здесь... Крикнул "Браво", в переводе - "смело", вот и всё... Мне понравился трагикомизм ситуации в стишке. :)
Дорогая и уважаемая Админ, понимаю ваше беспокойство по поводу создавшейся ситуации, но лично я не могу сдерживаться, видя, что люди пытаются выдавать за стихи невесть что (и наливаются праведным гневом от порции критики) и что на сайте к стихам либо есть положительные отзывы, либо нет никаких. Не лучше ли пытаться чему-то учить молодых рифмоплетов, указывая на ОЧЕВИДНЫЕ недостатки, чем игнорировать их стихи или, кривясь и лицемеря, писать "умница, девочка"? Все мы понимаем, что есть здесь стихи, далекие от гениальности. И как-то странно видеть одинаковые "Браво" в отзывах к шедеврам и к нескладным виршам.
Гневаясь,не согрешайте.Прошу у всех прощения.
Мда... Вижу, дело зашло уже слишком далеко, до взаимных оскорблений. Прошу вас ВСЕХ держаться в рамках элементарной вежливости. Хотелось бы все-таки сохранить добрую атмосферу на сайте. Насколько я понимаю, смысл спора - можно ли критиковать стихи, или нет? Одна "партия" считает, что необходимо во имя Поэзии подвергать жесткой критике все неудачные произведения. Другая "партия" считает, что главное - это чувства человека, и не стоит придираться к рифмам, ритмам и т.д. и дать возможность любому человеку высказаться. Так? Может быть, как-то перейдем к цивилизованной дискуссии? Понятно, что уже накопились отрицательные эмоции, но все же, надеюсь, можно примириться и начать сначала, забыв старые обиды и не нанося новых. Поэтому удаляю все комментарии к этому стиху. С любовью и уважением ко всем вам