Главная / Проза / Размышления / Фактор знаний в повседневности современного молодого человека

Фактор знаний в повседневности современного молодого человека

Александр Белик и Анастасия Дмитриенко

(несерьезно).

текст А. А. Белик

редакция А. А. Дмитриенко

На сегодняшний день проблема практического применения своих знаний является наиболее актуальной для многих молодых людей. Как считают авторы этой статьи, проблемы проистекают из-за явного несоответствия познавательной и трудовой деятельности современного человека. Многочисленные вузы, открывая новые специальности, практически не соотносят их с существующим рынком труда. В результате молодой человек оказывается на так называемой «обочине жизни».

В качестве примера можно привести высказывания одного из пострадавших. Для краткости назовем его Шалопай. Этот Шалопай не смог соотнести свои возможности с существующими запросами общества. И в ходе вовлечения в трудовую деятельность вместо того, чтобы обучиться нужным профессиям в регионе своего проживания, а именно: специальностям маляра-штукатура, лифтера, слесаря и т.д., Шалопай получал всевозможные дипломы, не востребованные в существующих социально-экономических реалиях. Среди дипломов есть «корочки» некого кандидата культурологии, редко встречающегося в природе и многим обычным людям неизвестного.

Но, однако, предоставим слово самому Шалопаю:

«Я оканчивал школу в маленьком провинциальном городке областного масштаба. Все было как обычно: последний звонок, слезы мамы, мужские рукопожатия. Слышались реплики: «Ты уже взрослый», «Все пути открыты» и тому подобное. На горизонте явно маячил небосвод, намалеванный чем-то светлым и заманчивым.

Дальше, как у нас заведено, высшая школа или служба в армии. Стоял выбор. В городке – три вуза: медицинский, педагогический, политехнический. Не хотелось никуда. Но столица была далеко, как и рассказы о больших возможностях где-то там. Пришлось выбирать.

Химия – темный лес. Преподавание – бр-р-р. Оставался политехнический. Сквозь конкурсный отбор, сквозь буреломы знаний я втискивался в шкуру технаря. И влез, вписался. И торчал в ней целый год и один месяц.

Свои поистине первые знания я получил не в аудиториях, а в коридорах вуза. Именно там мой самый нелюбимый препод, зыркая на меня круглыми глазами, орал: «Ты – дерево! Ты – пустое дерево!» Но на горизонте все равно маячил небосвод, намалеванный чем-то светлым.

Снова стоял выбор: медицинский или педагогический. В химии я так и не преуспел. Пришлось обратиться к педу. Тогда там открывался новый факультет – культурологии. Что это такое и чему там учат, я не знал. Но помчался на него только из-за того, что он был далек от технического, как небо от земли. На кого я учился и чем должен пригодится обществу, так и не понял. Но было приятно, что за это что-то такое ставили «отлично». И в конце-концов даже дали красный диплом.

Собственно, в этот момент я уже стоял на горизонте и сжимал небосвод своими мощными культурологическими руками. Вера в себя была такова, что я мысленно разорвал небосвод с чем-то светлым на куски. Я хотел увидеть за ним свое будущее, но оно ускользало от меня. В отсутствии будущего снова пришлось взяться за то, чему научили за пять лет – за учебу. Аспирантура – это годы, когда внешне взрослый человек своим поведением похож на заурядного студента. Хочешь продлить студенческую жизнь – смело иди в аспиранты!

Первые два года – поездки по городам: блаженное двухнедельное созерцание Москвы, игривое месячное посещение Петербурга (в поездке познакомился с будущей женой-аспиранткой), непереносимо жаркие бдения в Ижевске. Каждый раз выписывали командировочное удостоверение с Великой Целью – работа в местных архивах и библиотеках.

Я честно пытался выполнить эту Цель, но одновременно постарался хорошо отдохнуть и обзавестись семьей, бросить унылое преподавание и после защиты уйти в совершенно непонятную мне тогда коммерческую сферу, чтобы хоть как-то обеспечить свою жизнь…

А знаете, я снова хочу склеить тот горизонт и намалевать на том самом небосводе что-нибудь прекрасное. Что-нибудь действительно нужное каждому человеку…»

В целом, анализ вышеприведенного отрывка позволяет сделать заключение о совершенной бесполезности подобных Шалопаев в современном российском обществе. Еще раз хочется обратить внимание всех сознательных граждан на явный дисбаланс в учебно-трудовой повседневности молодых людей. Пожалуйста, будьте начеку!

Голосование

Понравилось?
Проголосовало: 2 чел.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь