Главная / Светлана / Игры в жизнь

Игры в жизнь

Светлана

Телефон надрывался, а я тупо смотрела на определившийся номер и, понимая, что он мне ни о чем не говорит, думала, стоит ли отвечать. Любопытство пересилило и я спросила:
- Алло?
- Машка, привет, - прокричали из трубки. Голос был мужским, знакомым, но чьим именно, я не помнила.
- Привет. – Вопросов задавать не стала: некрасиво, если человек тебе звонит, надеясь, что его знают и помнят, а ты прямо сходу тормозишь, мол, не знакомы и все такое. Авось, в разговоре он расскажет что-то, что поможет мне его идентифицировать (эх, слово-то какое, без бутылки водки не выговоришь).
- Чем занимаешься?
- Да так, ничем.
- Ты меня узнала?
- Да, - с сомнением ответила я.
- Может, встретимся? Так давно не виделись!
- Ну, давай. А где? - Я не осознавала, кто возжелал посмотреть мне в глаза: много людей есть, с которыми не виделась аж полгода.
- Приезжай ко мне. – Во дела…
- Нет-нет, - сориентировалась я. – Погода хорошая, лучше встретимся у памятника Пушкину. – Почему-то мне вспомнилось это место, к тому же в кинотеатр можно сходить.
- А, хорошо. Во сколько?
- Часов в пять. Успеешь?
- Да, Машкин. Буду ждать. – Спрашивать, узнает ли он меня, не было смысла: конечно, узнает. Мучил вопрос: узнаю ли я?!
Мы попрощались, и мне на мобильный пришло сообщение. Подруга приглашала в кафе посидеть, поболтать. Я набрала ей:
- Здорово.
- Привет. Ты дома? – Любимый вопрос Женьки.
- Да.
- Ой, я тоже, перезвони на городской. – Она повесила трубку, хотя минуту могла бы висеть на телефоне – посекундная тарификация у меня идет после первой минуты разговора.
- Привет, - я перезвонила.
- Слушай, у меня столько информации есть, давай сходим куда-нибудь, - с места в карьер начала она. В этот момент мне поступил вызов на мобильник: старый знакомый Ваня.
- Жень, у меня звонок. Подожди. – Я открыла крышку телефона:
- Да.
- Привет, - Как всегда, медленно и громко пропел Ваня.
- Привет.
- Чем занимаешься? Я тебя не отвлекаю?
- Нет. Ничем.
- Может, встретимся? – И в этот момент меня озарила идеальная мысль: а почему бы, собственно, и нет?!
- Да без проблем.
- Давай на метро… - Начал Иван, но я перебила:
- Памятник Пушкину, в пять.
- Отлично, - поддержал он. На этом и договорились.
- Женя, ну что ж, - я вернулась к городскому телефону, - мысль неплохая. Только слушая меня внимательно: мне сейчас звонил кто-то из давних знакомых, я его не узнала, но мы решили встретиться. А только что я говорила с Ваней. Мы с ним тоже решили увидеться. И я сказала обоим одно и то же место. Так вот, давай посмеемся.
- Ты имеешь в виду, приедем туда и посмотрим, что они будут делать … Без тебя? – Догадалась подруга.
- Ну так!
- Двое – маловато. Давай еще кого-нибудь позовем.
- А ты авантюристка, - улыбнулась я. – Кого?
- Масю. – У нее что не парень, то Мася. Правда, так она называла только тех, кто ей нравился.
- Нет, он может обидеться, а тебе с ним еще общение пригодится.
- Да, точно.
- О, я сейчас наберу Олегу, подожди-ка.
На звонке десятом он сообразил:
- Машка, ты, что ль?
- Я, привет, Олег.
- Привет. Я после смены, спал, извини.
- Конечно-конечно.
- Ну, че хочешь?
- Увидеться, - как ни в чем не бывало ответила я. А он согласился. Что самое интересное, без промедления и нытья о том, что хочет спать.
- Женя, - я вернулась к подруге. – Все в ажуре. Он приедет.
- Отлично. Ты где их собираешь?
- У памятника Пушкину в пять.
- А мы будем недалеко в «Елках-палках» сидеть. Встретимся в четыре-тридцать.
- До встречи. – Как только мы положили трубки, сразу раздался звонок. – Алло?
- Здравствуйте, а Марию можно?
- Привет. – Мне уже было неинтересно, кто это, радовал просто голос: мужской, явно знакомый, любящий шутки. (У меня все друзья их любят, иных не водится. А если кто не любит, то на фиг мне такие друзья: нам шутка строить и жить помогает!)
- Привет, не узнал – богатой будешь.
- Поскорей бы, а то уже давно жду.
- Обещанного три года ждут.
- Ну-ну. Чем еще порадуешь?
- Может, встретимся? – Птичка сама летела в клетку.
- Отличная идея. В пять устроит?
- Давай в шесть?
- Нет, только в пять, больше не могу.
- Ну, хорошо, Маш, где?
- Пушкину памятник знаешь? Рядышком стой.
- Без проблем, красавица, пока.
Я начала собираться с улыбкой на губах: вечер обещал быть интересным. Четыре человека ждут меня, но видят друг друга. Наверное, обозлятся… Жуть. Какая я молодец, что живу играючи. «Она идет по жизни, смеясь…», - вспомнилась строчка из песни. По сути, именно эта строчка и относилась ко мне. А все остальное было если и правдой, то не чистой: в гостях, к примеру, я не чувствовала себя как дома, и ночами не ревела в подушку. А если и плакала, то не каждую же ночь, а так, что называется, по праздникам.
Глаза мои сияли ярче солнца, и все прохожие щурились. Хотя, возможно, я ни при чем. Но было весело думать, что именно при чем. И я думала.
- Привет, - я увидела Женю, уже ждущую меня за столиком. Странно, что она пришла раньше, а не опоздала. Но приятно.
- Здорово.
- Ты уже здесь давно?
- Сегодня я не могла задержаться – пропустить такое событие…
- Ох, событие, говоришь?! После нашего разговора я еще одного позвала.
- Кого?
- Не знаю, - я пожала плечами.
- А мне Витька позвонил. Ну, я не удержалась и ему назначила то же место встречи.
- Занятно. Какие новости?
Мы разговорились и чуть не пропустили разгар праздника. Возле памятника уже стояло трое: Ваня, Игорь, Витя. Витя – знакомый подруги, Игорь – мой давний друг, отношениями с которым я не дорожила по причине их ненужности и неважности. Итак, молодые люди переминались с ноги на ногу и зорко глядели по сторонам. К ним спустя минуты три подошел еще один. Его я точно не знала. Видимо, это даже не мой знакомый, а кто-то еще договорился у памятника встретиться. В этот момент Ваня приблизился к Игорю, и они о чем-то разговорились. Вряд ли он узнавал время: часы он носил всегда. Я с интересом наблюдала за ними и пропустила приход Олега и Димы. Когда я их всех увидела в одном месте, мне вспомнилось, чьи голоса к кому относились, кто сегодня возжелал со мной встретиться, и я нисколько не огорчилась, что сделала такую гадость: столкнула четверых своих знакомых. Они, по моим представлениям, не знали друг о друге. Отличный повод познакомиться.
Мы с Женей наблюдали, как разговаривают Игорь и Ваня. Надо сказать, что лица у них с каждой минутой вытягивались все больше и больше. Наконец, Ваня состроил такую физиономию, что стало ясно: ребятки разобрались. Мата было не избежать, это по его губам читалось без проблем. Познакомились.
Дальше Ваня пошел, как говорится, разбираться: он со свойской походкой подошел к Диме и окликнул Олега. Они образовали некоторую кучку, которая минут через пять очень напоминала некую банду: лица разъяренные, ладони превратились в кулаки, глаза горят, а губы четко разговаривают матом. Я заранее отключила звук в телефоне, чтобы не шокировать окружающих бесконечными пиликаниями. Выключать телефон я не стала, чтобы моя шутка не была как на ладони: парни при словах «абонент временно недоступен» все бы поняли. Они и так, конечно, все поняли – не лыком шиты, но менять свою тактику я не собиралась.
Виброзвонок сообщал мне о том, что каждый из присутствующих возле памятника был не прочь поговорить со мной о делах насущных в принципе и данной ситуации в частности. Я покачивала головой и думала о будущем. Судя по лицам мне звонивших, я потеряла за какие-то пару минут четырех знакомых. Женин Витя, пожалуй, тоже перестанет водиться с ней, так как ему Ваня помог войти в курс дела, и обо мне он знал со слов подруги. Весело. Я нисколько не жалела о том, что все возле памятника так расстроены (совершенно незнакомый мне, который кого-то ждал на том месте, уже был в курсе случившегося и всячески сопереживал парням) и настроены против меня: знакомства с ними мне ничего не дают. А когда терять нечего, все кажется игрой.
Женя улыбалась и смотрела во все глаза, когда ее мобильник запел голосом Савичевой «Не смотри ты по сторонам». Очень актуально. Она ответила:
- Алло? – Я не слышала голоса собеседника, но по лицу подруги поняла, что это Витя. Разговор был завершен минут через пять, и от подруги я услышала только два слова: первоначальное «алло» и «ой» перед тем, как отключиться.
- Чего там? – Стало безумно интересно.
- Манька, они такие злые. В общем, это Витя…
- Я поняла. Не тяни, дальше…
- Вот, ну, они все такие злые. Очень хотят призвать тебя к ответу.
- Да ладно? И что они ожидают услышать?
- Не знаю. Можешь спросить, - она кивнула на мой мобильный. Мне звонил Ваня.
- Могу. – согласилась я. – Но пока не хочу.
- А напоследок Витя добавил, что они решают, какую месть придумать.
- Детский сад, - вздохнула я.
- Может, подойдешь?!
- Не сейчас. И потом Ванька человек такой: сначала накричит, а потом докопается до сути.
- А другие лучше?
- А другие докапываться не будут. Просто накричат.
- Так лучше с ним поговорить…
- Ладно. – Я взяла телефон в руки: - Алло.
- Маша, как это понимать?.. – Минут семь я выслушивала, что мною недовольны, кто я по сути, как себя веду и во что это может вылиться. Когда поток слов у Вани иссяк, я осторожно пискнула:
- Прости. Не хотела.
- Что значит «не хотела»?! – Следующая тирада была лишь трехминутной. Я ее спокойно выслушала: по голосу Ивана стало ясно, что злиться он перестал, но обижен жутко.
- Да ладно, это же шутка всего лишь.
- Всего лишь? – Ваня еще раз мне напомнил, что думает обо всем этом, а потом добавил, что ТАКОГО (он на это слово сделал ударение) от меня не ожидал. На этом он повесил трубку, стоя возле метро. Остальные ребята тоже разошлись кто куда, и я уже не видела, откуда они звонили. После Вани мне прозвонился Олег:
- Машка, лучше бы я дальше спал, шутница. – Он больше ничего не сказал, и я услышала короткие гудки. Олег всегда отличался диким спокойствием.
Дима повел себя по-другому:
- Ну, и что ты скажешь в свое оправдание?
- Привет, - съязвила я.
- И это все? Какая же ты сука, ты бы знала.
- Теперь знаю, - уверила я его.
- Ты в курсе, что самое смешное?
- Нет. Подскажи.
- Я все равно хочу тебя увидеть. – Дима мне сегодня позвонил первый, когда я была дома. По голосу я его не узнала, а сейчас четко поняла, что встретиться не мешало бы: он, конечно, бесполезный в отношении жизни, но мне никогда ничего плохого не делал.
- Нет проблем. Я в «Елках-палках», возле памятника, - на этой фразе хохотнула, - заходи.
- Жди.
Когда он подошел, я уже разговаривала с Игорем. Точнее, он сам разговаривал и мне не давал вставить даже слова. Наконец он выговорился и просто бросил:
- Не звони больше, дура. – По правде сказать, от него ничего иного я не ожидала: он всегда отличался вспыльчивостью. И даже если не позвонит сам, как остынет, не страшно – переживу.
- Привет, - Дима присел рядом со мной. Я познакомила его с Женей. – Кто стал инициатором приключения? – Спросил он, поглядывая на нее.
- Не она, - ответила я.
- Зачем?
- Просто так. Знаешь, настроение хорошее.
- Ясненько. Я тут вот что надумал… - Он помедлил и добавил, что разговор чисто конфиденциальный. (Так и сказал, без запинки и промедления.)
- У меня от Жени секретов нет.
- Хорошо. Ты извини, мы знакомы немного, но я успел подумать… Выходи за меня замуж…
- Ч-что? – Я чуть соком не поперхнулась. Уж чего-чего, а такого от Дмитрия не ожидала: он мне всегда казался человеком с чувством юмора, со своими понятиями, обеспеченным, но совершенно неинтересным. Он хорошо относился к моим шуткам, сам умело шутил, всегда был в центре внимания, заводилой в компании; но больше с ним говорить было не о чем, просто не о чем! С такими людьми интересно в течение недели, но после постоянные «гы-гы-гы» начинают раздражать. Именно потому я остолбенела.
- Это ты думаешь? Лицо такое зверское… - Покачал головой он.
- Шутник. Я не думаю, я знаю ответ.
- Какой? Только не говори, что ты другому отдана и будешь век ему верна.
- Хорошо, не скажу. Но смысл примерно тот же.
- Поясни.
- Не выйду.
- Поясни еще.
- Куда ж подробнее?
- Машка, подумай, что ты теряешь? Работу сможешь бросить, по хозяйству я сам все делаю. Ходи только в магазины да в гости, что плохого?
- Свободу я, Дима, потеряю.
- А не хочешь?
- Без любви не хочу.
- Стерпится – слюбится, - предположил он.
- Вряд ли.
- А ты строптивая. И мне это нравится.
- Мне тоже, - согласилась я.
- И смешная.
- Это эвфемизм к слову «дура»?
- Нет, у мужчин это значит «умеющая поднять настроение». А это ценится в наших кругах.
- Что еще интересного расскажешь про ваши круги? – Поинтересовалась я.
- Маш, не уходи от темы. Соглашайся. Я обещаю, все будет хорошо.
- Вот когда будет, тогда и поговорим. Я не хочу «будет», я хочу, чтоб «сейчас». Ну и «потом», соответственно.
- Что ты хочешь?
- Мороженое, пироженое, бананы… - Начала я загинать пальцы, а Дима жестом виртуоза достал из пиджака блокнот и стал записывать (или только делать вид). Я притормозила, он поднял взгляд на меня и сказал:
- Продолжай.
- Килограмм. Два.
- Два килограмма бананов? – Сформулировал он.
- Да.
- Хорошо, дальше?
- Ты скажи, когда хотя бы это в жизнь превратишь.
- Нет проблем. – Конечно, он заказал у официанта пару порций мороженого и пироженые, а за те деньги, которые он предложил, могли принести десяток килограммов бананов.
- Это все? Или еще что хочешь?
- Еще хочу.
- Говори.
- Машину, квартиру…
- Погоди, - он меня остановил, это уже не так быстро.
- Ага? А я сейчас хочу.
- Ну, - подумал Дима и посмотрел на часы, - поехали.
- Зачем? – Сощурила я глазки.
- Машину покупать…
- Ты это серьезно? – Я расхохоталась.
- Вполне.
- Даже после того, что я устроила?
- А, ты об этом… – Он вспомнил встречу у памятника. - Пустяк.
- Я не могу, я с подругой.
- Она с нами поедет, поможет тебе выбрать.
- Да? Занятно. Ну, Женька, прокатимся?
- С удовольствием.
- Только, Дима, я на своей машине сюда приехала, так что поеду за тобой.
- Ты приехала на машине и хочешь машину?
- Да, потому что приехала на «Пятерке», а уехать хочу на «Лексусе».
- Обалдеть, - присвистнул Дмитрий. – Ты уже готова? – Что он свистом сказать хотел?!
- А ты еще не потерял желание?
- На тебе жениться? Нет.
- Поехали. – Я встала из-за стола, Женя тоже, Дима оставил деньги за заказ, и мы потопали к выходу.
Женька села в мою машину, Дима выехал со стоянки, а я поехала за ним. Надо сказать, что он всегда любил ездить быстро. И сегодняшний день не был исключением. Он включил под сто двадцать (дорога позволяла), а я не рискнула и просто ехала со скоростью восемьдесят. Дорога была прямой, так что потеряться я не рисковала. Вскоре Димка удалился из поля видимости, и Женя спросила:
- Мы его догоним?
- Не думаю, недавно дождь был, я быстрее не поеду. Он нас подождет. Где-нибудь.
Спустя минут пять движение застопорилось.
- Это пробка? – Женя вылезла в окно.
- Не знаю. Может быть.
Когда по еле движущейся полосе мы пробирались мимо хорошо помятой «Ауди», стало ясно, что мешает движению авария. А поодаль от «Ауди» была голубая «Феррари», точнее то, что от нее осталось. Это была машина Дмитрия…


Голосование

Понравилось?
Проголосовало: 3 чел.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь