5. Мёд Поэзии

Наталья Алмаева

- Эх, как летит время... - сказала я, наливая себе чашку чая.
- И не говори, - вздохнула в ответ Пчела. У нее на крошечном столике тоже стояла чашечка чая и розетка с медом собственного производства
За годы, проведенные в нашей семье, Пчела набралась мудрости и стала моей постоянной собеседницей.
- Вот Настя уже взрослая совсем, через пару недель школу заканчивает. Экзамены на носу... За математику переживаю, - пожаловалась я.
Пчела ободряюще похлопала меня по пальцу и пододвинула ко мне розетку с медом. Я с сожалением покачала головой. Мед получается у Пчелы необычайно вкусным, хотя совершенно непредсказуемых расцветок. Эта партия, например, была изумрудно-зеленой. Сначала мы опасались его есть, но тщательные исследования показали, что мед нашей Пчелы не только безопасен, но и полезен для здоровья - стоит съесть чайную ложечку, и простуду как рукой снимает.

Но после одного случая мы этот чудесный мед есть перестали...

В прошлом году Маше в школе задали прочитать сборник скандинавских мифов. Мифы Машу увлекли не слишком (и слава богу, как я сейчас понимаю). Единственно, что ее там заинтересовало - это Мед Поэзии. Маша как раз увлеклась стихосложением, и сочла, что такой напиток был бы неплохим подспорьем в нелегком поэтическом труде.
Согласно книжке, Мед Поэзии был изготовлен из крови Квасира двумя братьями-гномами Фьяларом и Галаром. Квасир, в свою очередь, произошел из смешения слюны асов и ванов. ("Только попробуй такую мерзость дома делать" - сурово сказала Настя, содрогнувшись от отвращения). Но Маша и не собиралась идти таким долгим и негигиеничным путем. Зачем, когда в доме есть собственный производитель меда? После некоторых раздумий, младшенькая решила, что самый верный способ - это приобщить Пчелу к Поэзии. Каждый вечер Маша усаживалась рядом с домиком Пчелы с очередным поэтическим сборником.

Возьми на радость из моих ладоней
Немного солнца и немного меда,
Как нам велели пчелы Персефоны.

Читала она с чувством строки Мандельштама.

Сладок мед,ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг...
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!

Продолжала дочка словами Саши Черного.

И я там был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.

Ну, это, конечно, Пушкин.

Почему-то Маше казалось, что стихи про мед и пчел подходят лучше всего. Пчела поэзию полюбила, и специально для нее Маша сделала малюсенькие копии всех поэтических сборников из нашей библиотеки. Теперь Пчела сидела ночами возле ночничка и читала. вскоре она стала рассеянной, задумчивой, часто бормотала про себя, а один раз я увидела, как она что-то пишет на крохотных листочках воробьиным перышком. Заметив меня, Пчела смутилась и быстро спрятала листки.
Маша ходила довольная и потирала руки. "Процесс пошел" - говорила она, - "Еще чуть-чуть.." Каждую партию меда Маша пробовала первой, и, облизав ложку, прислушивалась к себе - не зарождаются ли где-то в глубине души рифмы? Рифмы пока зарождались не очень.. "Розы - мимозы", "Лайки - балалайки"... Но Маша не сдавалась.
"Ничего у тебя не выйдет" - говорила Настя - "ну хоть слюни здесь не размазываешь, и то хорошо". Маша только самоуверенно хмыкала в ответ.
Но вот однажды...
Мы, как всегда, сидели всей семьей на кухне и пили чай. Как обычно, с медом. Мед на этот раз был нежно голубого цвета. Почему-то этот факт Машу особенно порадовал. "Чувствую, скоро, совсем скоро.." - приговаривала она.

Первым из-за стола встал Папа.

Всем спасибо, господа
Было вкусно, как всегда
А теперь тянуть не стану
А пойду-ка я к дивану...

Все притихли и удивленно посмотрели на отца семейства. До сих пор за ним не наблюдалась тяга к рифмоплетству. Роман сам удивленно хмыкнул, и вышел из кухни.

Маша от радости подпрыгнула на стуле

Получилось, получилось
И не зря я так трудилась
Мед волшебный, голубой
Стал поэтом папа мой!

Настя сказала со снисходительным видом:

Папа наш шутник известный,
Без приколов ему пресно
Можно медом не кормить
Все бы шуточки шутить
Съела меду я не мало
Но писать стихов не стала!

Настя запнулась и замерла с открытым ртом.


В общем, весь вечер мы не могли сказать прозой ни одного слова. Стоило открыть рот, и было уже трудно остановиться. И стишки-то были так себе, прямо сказать.. Впрочем, ну что можно сказать возвышенного про мытье посуды?

Журчат хрустальных вод струи
И радуга играет
Тарелок стройные ряды
При свете ламп сияют

Это отчет Маши после уборки на кухне..

Ночью никто не сомкнул глаз. Каждый сидел за своим компьютером и строчил бесконечные вирши...

Часа в четыре утра в нашу комнату вошла Настя и угрюмо продекламировала

Наблюдая за жизнью медведей
Вызывал недовольство соседей
Их держал в коммунальной квартире
Запирая их на ночь в сортире

Страдальчески вздохнув, дочь развернулась и ушла к себе.

К утру, измученные вдохновением, мы мечтали только об одном - говорить прозой! К счастью, с рассветом действие Меда Поэзии закончилось.

Перечитав написанное за ночь, Маша самокритично заявила "Да... До Ахматовой, конечно, еще далеко... Но не будем сдаваться,"
"Нет!" - хором закричали мы - "Хватит, больше никаких стихов!"
С тех пор мед мы не едим. Это огорчает Пчелу, и она постоянно пытается нас угостить. Но она не бросает писать стихи, правда, нам не показывает, стесняется.

Голосование

Понравилось?
Проголосовало: 2 чел.

Ваш комментарий

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь