Нежданной встречи торжеством
Сорвавшимся с крутых лекал, -
Наш полуночный разговор
Вознесся шпилем в облака.
Дворец и хижина и храм -
На вечность и на пять минут,
Как жаль, что не оплатят нам,
Затраченный на стройку труд
Как жаль, что ночью не видна
Архитектура - смелый сплав:
Молчанья долгого стена
С орнаментом по всем углам.
От тишины до тишины
Как каменный ажурный свод
И пламенным и ледяным
Изогнут криком нежный рот.
Неописуемо высок,
В лепнине тихих страстных слов,
Непрочный легкий потолок,
Покрытый фресками из снов
И узкий черный коридор,
Из обещаний гладких плит, -
Когда закончим разговор
Туда упрячем смех и стыд.
Но вот рассвет. Своим сачком
Нас в лапы света ловит день, -
Наш замок бабочкой ночной
Порхнет в спасительную тень.
Отпущен и невозвратим,
Он растворится словно дым
И мы останемся одни
Без крыш и даже без руин…
Ваш комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесьКомментарии
Сергей К, Вы не вмешиваетесь, пишите спокойно, я уже попросил прощения за свою грубость. Что же касается темы разговора, Вы правы, я согласен, насчет "между строк", но видите ли, на самом деле это не все обстоятельста написания:((. Это лишь десятая часть, но я об остальных не могу говорить. Поэтому, чтобы представить все их, нужна очень буйная фантазия:)). Например, могу предположить, что Вы подумали, что мое сердце при чтении чуть не разорвалось от жалости, сострадания, сопререживания или еще что-либо в этом роде? Ничуть. От злости на людей, -чистоплюев и сюсюкателей, чья жалость и мнимая доброта в течении долгого времени довели ребенка до написания тех строк. ... "Случалось ли вам видеть дождь сквозь солнце? Так, улыбаясь, плакала она. Улыбка на ее губах не знала Про слезы, застилавшие глаза, Как жемчуг бы затмили два алмаза..."
Думаю, если произведение написано ёмко, от души, то между строк прочитается и то, при каких обстоятельствах (хотя бы примерно) оно написано. Прошу прощения, что ещё раз вмешался в разговор.
Ах да, чуть не забыл!:)) Новичку:)). Когда я упомянул "Свадьбу в Малиновке", то всего лишь имел в виду свою половую принадлежность, а не точность написания моего ника и соответствия его этому персонажу:)). Ну не нравится мне неопределенное "-ый(ая)":)) Звучит как "ОНО":)). Еще раз прошу прощения у пристутствующих за вспыльчивую неуважительность.
Я прошу прощения за грубость у Vladimira и СергеяК. Причина моей грубости не в их словах, конечно же. Хочу только для Новичка пояснить. Я сказал "назвал БЫ это", а не что я так считаю. Второе, эта фраза касалась НЕ стиха Эрлейн, а того, что я привел. Эрлейн, кстати, я просто оговорился называя это стихом, сорри. Касательно вопроса, - мне кажется, что верно и первое, и второе, в зависимости от случая. А "но"... Это написано девушкой, у которой погиб любимый парень перед самым выпускным балом, прошло больше десяти лет, и вот эти строки она написала. Это строки о мертвеце десятилетней давности. Когда я его читал, я думал у меня разорвется сердце.
Я уже не раз отмечала общую тенденцию устраивать маленькие свары в комментариях именно к моим стихам... Судьба. popandopalo, друже - это не стих, это проза Причем даже не белый стих. Но проза высокой пробы. Я страшно не люблю присущие многим "выливания" страдательных эмоций, но эти слова не льются а впечатываются. Почему? Искренне.Чувства переплавлены. А вообще - не знаю. А вы сами, мнится мне, тоже скорее писатель, чем поэт. Достаете.
Я новичок здесь, попал случайно - но как интересно, оказывается ! - буду всенепременно еще сюда заглядывать. У меня только парочка замечаний - для popandopalo - во-первых в "Свадьбе в Малиновке" Вашего, как я понимаю, любимого героя, которого сыграл с блеском Михаил Водяной, - так его звали - popandopUlo. Это тот еще товарищ, который, как никто, научился тянуть одеяло на себя - "Это мне, это тоже мне, а это снова мне" - цитирую, конечно, по памяти. И что же Вас так задело, что за 10 минут Вы написали аж 4 письма ?! Причем поучая-советуя прочитать "Основы психологии" - а чьи Основы - Юнга, Касперса - несть числа им, или учебник совковый ? - они отличаются друг от друга, уверяю Вас. А еще мне не нравится, что Вы ТЫкаете незнакомым людям - почитайте и Вы что-нибудь по этике общений. Вы возмушены тем, что в Ваше послание к Эрлейн вмешались вдруг посторонние, ни разу неграмотные людишки, но они-то к Вам на Вы, а к тому же это нечто форума - или я ошибаюсь и здесь нужно помалкивать в тряпочку ? А дедовщина здесь не водится, случаем, и не заставят ли меня "деды-popandopalы" постирать Вашему ПРОСВЯЩЕНСТВУ носки ? И еще - я бы принял Ваш упрек - ну что, мол, лезете - не для вас писано, а для Эрлейн, если бы не Ваши обидные слова в ее адрес - "Эти стихи квалифицировались бы мной как очередные красивые сопли экзальтированой особы,..." - и Вы после этого ждете от Эрлейн ответа ? Позвольте и еще Вас процитировать - уже из Ваших замечательных стихов - "Ампутирую чувства, первым - память, за ним - совесть и стыд." Конечно же Вы можете упрекнуть меня в вырывании из контекста стиха строк - но это так показательно, думается, для Вас ! Ок, чего это меня так "повело" ? - И Вы не обижайтесь, пожалуйста, ради Бога, - полемика бывает жесткой, но, все-таки, не стоит клеймить стихи других, обзывая их "красивыми соплями", а потом ждать благодарственного письма с разъяснениями автора для Вас ! Со всем невозможным уважением к Вам, Ваш Новичок, Чечако, как у Джека Лондона, - Ник я еще себе не придумал, поэтому и майл свой пока что не даю...
Прости, Эрлейн, я не думал, что кто то влезет в разговор, нет смысла дальше говорить. Бывай.
На крайняк, если тебе это так напряжно, посмотри фильм, -"Свадьба в Малиновке"
А насчет онаоноон , - ты почитай хоть основы психологии что ли, кроме этого сайта и своих стихов
Простите, господа, но ваше мнение на это счет меня мало интересует, его я и так догадаюсь, меня интересовало мнение Эрлейн, не обижайтесь, ради Бога. Я спросил только ЕЁ, а не вас, может ли она ответить, в чем заключается "но". Разве я вас спрашивал?
Думаю, Владимир прав. Какая разница - на улице Гоголя или Пушкина, молотком, монтировкой или кастетом мне дали по кумполу. Главное - как гениально я об этом расскажу и какой резонанс вызову в слушателях. Ну, а тонкости - уже в тексте... :)
Уважаемая(ый?)popandopalo, - ну конечно же 2-ое, которое Вы сами так хорошо определили - "для восприятия важно только то, КАК человек передал свою эмоцию, смог ли он создать резонанс в другом человеке только своим вдохновением." - ведь сами обстоятельства написания - да кто их потом вспомнит ?! - а вот резонанс от чувства, выраженного Словами - это Главное. Извините меня, я не претендую на истину в последней инстанции - просто я так думаю, а вот Вы и сами избавили меня от труда сформулировать мою мысль на этот счет - спасибо !
Эти стихи квалифицировались бы мной как очередные красивые сопли экзальтированой особы, если бы не одно "но"... Эрлейн, Эрлейн, можешь ли ты сказать, в чем заключается это "но"? Спрашиваю, чтоб выяснить, зависит ли восприятие произведения от знания того, при каких обстоятельствах оно создано, или для восприятия важно только то, КАК человек передал свою эмоцию, смог ли он создать резонанс в другом человеке только своим вдохновением.
Архитектура, лед... Вот вспомнился крик один, да простит она, что без разрешения. Ампутирую чувства, первым - память, за ним - совесть и стыд. Далее следует гордость и жалость, избавляюсь таким способом от боли эмоций. Наркоз не действует, а жить с такой болью просто нет сил больше. Мне бы чуток равнодушия, - где одолжить его?, возвести из него стену защиты. Окружить себя рвом ледяного молчания, заморозить слезы. Освобождаю хрупкие плечи от непосильного груза, расправляю затекшие крылья. В лабиринтах памяти прячу твоё имя и свою тоску, надеюсь что выхода она не найдет. Блуждаю белыми коридорами одиночества и понимаю, что и сама заблудилась. Кричу твоё имя, а в ответ тишина. Сама порвала карту и поменяла местами указатели - замерзаю от этой ледяной белизны. Укутываюсь крыльями, пытаюсь взлететь, но я построила высокие стены. Стены отчуждения от всех. Протяни мне руку, согрей меня дыханием, расскажи как ты меня любишь, из цепочки твоих слов я сплету веревку, она выведет меня из лабиринта страданий, но в ответ только эхо........ Никудышный из меня хирург, время - плохой анестезиолог. Перчатка брошена, вызов принят, поражение неизбежно, мне не быть победителем........